МЕНЮ

Гиперактивный ребёнок.
Особенности воспитания.

Рубрика: Дети
3 аспекта лечения СДВГ.

1.Медикаментозная терапия.
2.Психолого-педагогическая коррекция.
3.Направленная двигательная активность.

Владея современными методами диагностики, выявить у ребёнка малые мозговые нарушения с гиперактивностю не представляет труда.
Гораздо сложнее убедить родителей в необходимости лечения их малыша.

Практика показывает, что детям дошкольного возраста с диагнозом СДВГ взрослые не всегда уделяют должного внимания и начинают принимать меры лишь после того, как у ребёнка начинаются трудности в школе. Но к этому времени признаки лёгкой мозговой недостаточности утяжеляются за счёт вторичных нарушений, неверного воспитания и реакцией самого ребёнка на свои особенности.

Начало лечения гиперактивного ребёнка должно быть как можно более ранним и многокурсовым.

Медикаментозная коррекция при СДВГ
/требуется консультация врача/


  • Ноотропные препараты – Ноотропил (Пирацетам), Пикамилон, Пантогам, Фенибут, Кортексин и др.

Назначают детям с выявленными у них резидуально-органическими поражениями ЦНС.
Продолжительность лечения, кратность и дозировку препаратов определяет врач-невролог после полного обследования ребёнка.

  • Вазоактивные (сосудистые) препараты – Кавинтон, Циннаризин (Стугерон), Трентал, Инстенон.

Их используют для улучшения микроциркуляции, питания головного мозга и сочетают с ноотропами.

  • Фитотерапия – важное направление в комплексном лечении детей с СДВГ.

Растения дают в виде настоев, отваров. Но лучше – в виде официальных настоек в дозе
1 капля на 1 год жизни.

1. Седативный (успокаивающий) эффект — валериана, пустырник, пион и др.

2. Спазмолитический эффект – мята, фенхель и др.

3. Общеукрепляющий эффект – чёрная смородина, крапива двудомная, земляника лесная, черника, брусника, рябина, малина, шиповник и др.

4. Для укрепления стенки сосудов – рута, тысячелистник, рябина черноплодная и др.

  • Витаминотерапия – в первую очередь применяют витамины группы В.

Так же используют многосоставные витаминно-минеральные комплексы.

  • При неэффективности ноотропной, фито- и витаминотерапии, при выраженной «гиперстенической симптоматике» целесообразны «малые транквилизаторы» — Мепробамат (Мепротан), Седуксен (в малых дозах), Тазепам(Нозепам) и др.

Курсы лечения транквилизаторами назначаются индивидуально, в соответствии с возрастом, весом ребёнка. Обычно они не превышают 1 месяца.

  • При неэффективности транквилизаторов применяют нейролептики, антидепрессанты, симпатолитики, вегетоторпные препараты, которые назначаются по строгим показаниям после консультации психоневролога.

Особенности воспитания гиперактивного ребёнка.

Особенности воспитания

1.Обязательное соблюдение чёткого режима дня с ограничением времени пребывания ребёнка за компьютером и телевизором.

2.В школе ребёнок должен сидеть за первой партой – контакт глаз учителя и ребёнка улучшает его внимание.

3. Выстраивайте «позитивную модель» в отношениях с ребёнком.

– Хвалите его даже при небольших успехах. Это укрепит его уверенность в себе.

— Избегайте постоянных (немотивированных) запретов «нет», «нельзя». Объясняйте причину запрета сдержанно, спокойно, в мягкой форме. Ваша уравновешенность, тактичная манера общения с окружающими – лучшее воспитания для малыша.

— Ребёнок должен получать только одно задание на определённый отрезок времени. Следите за тем, чтобы он его завершил.

Не позволяйте ребёнку переутомляться — это снижает его способность контролировать своё поведение.

— Успешное выполнение задания, которое требует особого внимания, усидчивости (раскрашивание, чтение, письмо) должно особенно поощряться. Например, можно «наградить» малыша нежданным для него гостинцем или публично похвалить.

— Исключите долгое пребывание ребёнка в людных местах (больших магазинах, на рынке, в гостях и т.п.)

— Выбирайте для ребёнка игры, требующие одного партнёра. Избегайте общества шумных, беспокойных приятелей.

— Приучайте ребёнка к соблюдению договорённостей. Например, заранее обсудите длительность его пребывания за компьютером, телевизором.
Для того, чтобы малыш учился контролировать время, подарите ему личный будильник, научите им пользоваться.

— Практикуйте игру в «тихий перерыв», в течение которого ребёнок может молча посидеть или полежать заранее оговоренное время.

Направленная двигательная активность.

Приобщайте ребёнка к активным занятиям, которые требуют долгой физической нагрузки:
— длительный бег;
— лыжи;
— плавание;
— велосипед;
— туризм и т.п.
Если по каким-то причинам ребёнок не может регулярно посещать спортивную секцию, обустройте ему домашний «спортзал», оснастите его шведской стенкой, гимнастическим мячом, скакалкой, при этом следите за безопасностью занятий ребёнка.

Гиперактивные дети не умеют принимать свой проигрыш. Поэтому стоит избегать тех видов спорта, где ярко выражен эмоциональный компонент – соревнования, показательные выступления и т.п.

Как общаться с гиперактивным ребёнком.

Психологические возрастные особенности Пример беседы.
5 – 7 лет.

Преобладает конкретное мышление. Разговор с ребёнком – краткий, простой.
Период активного формирования воображения – поэтому определённую ситуацию можно представлять ребёнку в виде игры, сказочной истории.

«Тебе трудно дождаться своей очереди? Давай договоримся: если ты весь день будешь отвечать на уроках только тогда, когда тебя спрашивает учитель, то вечером тебя будет ждать сюрприз»

«Тебе трудно самому справиться с заданием? Попроси о помощи меня или учителя».

8 – 12 лет.

Понимает причинно-следственную связь, может делать выводы. Для осознания своего поведения, можно объяснить ребёнку сущность его индивидуальности (непоседливость, нетерпеливость и т.д.), привести конкретные примеры трудностей, с которыми он сталкивается из-за своих особенностей, научить его преодолевать их.

«Тебе трудно соблюдать порядок, вовремя завершать работу, поэтому давай установим правила: собирать портфель с вечера; составлять список важных дел; вечером убирать в своей комнате; днём выполнять уроки и т.п.»

Обсудите с ребёнком систему его поощрений (наказаний) за соблюдение (не соблюдение) этих правил.

12 – 14 лет

Период сильных эмоций. Многие дети с СДВГ начинают осознавать своё отличие от сверстников, считать себя в чём-то хуже их.

«Ребята в классе иногда смеются над тобой из-за того, что ты бываешь неаккуратен, не сдержан и т.п. Но ошибаться может каждый. Зато ты отличный друг, интересный собеседник, твой рисунок выбрали для участия в конкурсе и т.п.

Научите ребёнка принимать его промахи с улыбкой, в доброжелательной для него и окружающих форме.

14 – 18 лет

Подвергает сомнению ранее оговоренные с ним правила. Отрицает любое отличие себя от сверстников, не хочет продолжать лечение.

«Ты уже взрослый и можешь не принимать лекарства. Но тогда ты должен быть готов к изменениям твоего состояния – снижению внимания, появлению раздражительности, быстрой утомляемости. Если ты готов справляться с этими проблемами без лекарств, то давай определим, на какое время ты сделаешь перерыв в лечении».

И последние станут первыми

giperaktivnyi-rebenok-osobennosti-vospitaniya

Читайте так же «Гиперактивный ребёнок. Признаки СДВГ».

При своевременном комплексном лечении ребёнка с СДВГ, активном участии в этом процессе всей его семьи проявление признаков ММД значительно снижается. Ребёнок учится контролировать своё поведение и успешно справляется с учёбой наравне со своими сверстниками.

К слову — Галилео Галилей, Альберт Эйнштейн, Уинстон Черчилль, 26-кратный чемпион мира в 50-метровом бассейне Майкл Фелпс – все они имели минимальные дисфункции мозга.

Гиперактивные дети обладают нестандартным творческим мышлением и отличным спортивным потенциалом.

Сохрани статью себе!

Комментариев нет

Добавить комментарий

Нажмите «ЗВЕЗДОЧКУ» сверху :)