МЕНЮ

Детская агрессия. Дети, которым трудно.

Рубрика: Дети
детская агрессия

Детская агрессия – просьба о помощи.

Эмоции – главный индикатор и мотиватор поведения ребёнка. Если малыш ощущает радость, физический и моральный комфорт (положительные эмоции), его мозг вырабатывает эндорфины. Счастливые дети всегда спокойны. Под влиянием отрицательных эмоций (голода, холода, боли, тревоги, страха), окружающая обстановка оценивается ребёнком, как неблагоприятная, опасная. Его мозг раздражается, прекращает выработку гормонов счастья и продуцирует стрессгормоны. Его сердце начинает биться быстрее, мышечный тонус повышается, и ребёнок пытается ликвидировать стрессовую ситуацию, чтобы вернуть себя в состояние эндорфинового счастья.

Агрессивное поведение, как защитные действия человека от реальной или мнимой угрозы, совершённые им под влиянием его отрицательных эмоций, впервые описал австрийский психиатр Альфред Адлер в 1908 г.

Он плачет, бегает, дерётся, обижается — привлекает к себе внимание окружающих, подсознательно надеясь на их помощь. Он манипулирует окружающими, пытаясь заставить их действовать в угоду себе. Он ведёт себя агрессивно.

При патологии ЦНС происходят поломки в синтезе и передаче нейромедиаторов, функциональные изменения в работе мозга. У ребёнка искажается восприятие мира, он находится под воздействием немотивированных, сформированных его несовершенным мозгом отрицательных эмоций. Раздражённый мозг испытывает эндорфиновый голод — ребёнок тревожен. Находясь в состоянии постоянного внутреннего стресса, он латентно агрессивен.

Сухой, сытый и здоровый малыш спокойно спит или играет от кормления до кормления.

Формы проявления детской агрессии

Виды агрессии Проявление
Открытая физическая Немотивированная драчливость, любые попытки физического воздействия на партнёра (кусается, пинается и т.п.), вандализм (ломает игрушки, портит мебель, рвёт книги)
Открытая вербальная Крик, рёв, сквернословие, оскорбления окружающих
Скрытая Болтливость, бесцельная двигательная активность, лживость, «поддёвки» (ехидство, подшучивание) окружающих, жадность, занудство, льстивость, нездоровое любопытство. Мешает окружающим, пристаёт к ним, влезает в игры детей, в чужие разговоры, выкрикивает ответы с места (в школе), требует к себе повышенного внимания (не в состоянии самостоятельно организовать свой досуг)
Скрытая оформленная Вредные привычки: грызёт карандаши (предметы), постукивает пальцами, непроизвольно чиркает на бумаге, крутит в руках предметы, постукивает (потрясывает) ногами и т.п.
Враждебная Мстительность, проявление ненависти, презрения к окружающим, садизм (физический, моральный)
Неупорядоченная Аффективное поведение, немотивированные вспышки гнева, плаксивость из-за пустяка
Упорядоченная Действия здорового ребёнка при виде опасности: «вижу угрозу, защищаюсь адекватно величине угрозы»
Аутоагрессия физическая Мазохизм. Нанесение физического вреда себе: грызёт ногти, царапает или расчёсывает кожу, щиплет себя. Совершает опасные для себя действия: выбегает на проезжую часть, балуется с огнём, острыми предметами. Склонен к экстремальным видам спорта, к неоправданному риску в бытовой жизни. Нарушение пищевого поведения: плохой аппетит, склонность к перееданию. В подростковом возрасте: тенденция к «улучшению» своей внешности – экстремальные тату, пирсинг, пластическая косметология и т.п.
Аутоагрессия моральная Застенчивость, замкнутость, самообвинения, обидчивость, ревнивость, педантичная аккуратность, перфекционизм.

Вопрос о назначении ребёнку лекарственных средств решается только после выполнения обязательного алгоритма диагностических действий.

Постоянное проявление ребёнком агрессии в любой её форме (кроме упорядоченной) – повод для его тщательного обследования невропатологом, детским психиатром для выявления (исключения) у него скрытой патологии ЦНС.

Сохрани статью себе!

Комментариев нет

Добавить комментарий

Нажмите «ЗВЕЗДОЧКУ» сверху :)